FANDOM

Предыдущая: "Правый сектор" и Дмитро Ярош

Реклама Тягнибока — 2009 (1)

Реклама Тягнибока, Киев, 2009 г.

Олег Тягнибок - род. 1968, Львов. Исповедует идеологию украинского национализма.

Партия выступает за защиту прав украинцев как коренной нации и «присутствие на Украине исключительно украинской культуры», государственное развитие украинского языка и полную украинизацию, возвращение графы «национальность» в паспорт, люстрацию, реабилитацию ОУН-УПА

Основана 13 октября 1991 на Учредительном съезде под названием Социал-национальная партия Украины (СНПУ)

Svoboda 1999
(Фотография слева - СНПУ, 1999. Заметим символику, которую теперь выдвигает батальон "Азов".)

На прошедших 26 марта 2006 года выборах «Свобода» набрала 91 321 голос (0,36 % голосов избирателей, 18-е место из 45 партий), притом что участвовала в выборах самостоятельно. – Набирает голоса.

5 августа 2007 года XVIII партийный съезд утвердил избирательный список на досрочных парламентских выборах и одобрил программу, декларирующую необходимость защиты прав титульной нации — украинцев, восстановления ядерного статуса Украины и созданияпрезидентской республики. Партия получила 0,76 % голосов избирателей. Наибольшая поддержка зафиксирована в Тернопольской (3,44 % всех голосов), Ивано-Франковской (3,41 %), Львовской(3,04 %), Волынской областях (1,45 %), а та же в Киеве (1,25 %). Наименьшую поддержку ВО «Свобода» получила в Луганской (0,06 %) и Донецкой (0,08 %) областях, в Крыму (0,09 %) и в городе Севастополе (0,09 %). По заграничному избирательному округу ВО «Свобода» набрала 2,28 % голосов избирателей (четвёртое место).

Согласно мнению Украинского Еврейского комитета, партия является фашистской,[7][8] а название Социал-национальная партия Украины было выбрано по ассоциации с Национал-социалистической партией Германии (НСДАП)

6 января 2010 в Севастополе, съезд националистической партии «Свобода» привел к беспорядкам в центре города с участием примерно тысячи горожан. Приблизительно 300 человек противников приезда Тягнибока скандировали: «Фашизм не пройдет»

Лидер «Свободы» Олег Тягнибок прославился русофобскими и антисемитскими высказываниями. В июле 2004 года он в Ивано-Франковской области отметился ксенофобскими высказываниями, вспомнив членов УПА, которые боролись «с москалями, с немцами, с жидвой и с другой нечистью, которые хотели захватить Украину.»[12][1].

Poster svoboda
В марте 
2005 года в эфире «5 канала» Олег Тягнибок заявил, что с самого детства не меняет своих взглядов, согласно которым «неукраинцы не испытывают внутренней благосклонности к украинской земле»[12]; он также подтвердил, что в Ивано-Франковской области говорил о «тех, кто оккупировал Украину»[12]: «я говорил о россиянах, я говорил о немцах, я говорил о жидах»[12]. Тогда же Олег Тягнибок заявил, что не намерен публично извиняться перед «оккупантами» за свои предыдущие выражения[12].

13 марта 2010 г. во Львове представителей партии «Свобода» пытались сорвать акцию за гендерное равенство, проходившую в рамках дней действий за равноправие мужчин и женщин под названием «Манифа»[33].

30 марта 2010 г. — На интернет сайте организации «Свобода» в марте 2010 г. появилась антисемитская кампания против нового министра образования и науки Украины Дмитрия Табачника[3

"Резкий прирост голосов за «Свободу» был обеспечен за счет бывших избирателей «национал-демократических» партий. Значительная их часть разом отвернулась от вчерашних кумиров в лице Ющенко, Тимошенко, Луценко и прочих «умеренно-правых» политиков, годами эксплуатировавших «языковый» и «национальный» вопрос - в пользу партии Тягнибока с ее агрессивной риторикой ксенофобии и национализма" (Рабкор )

"дала о себе знать зияющая ниша на левом фланге украинской политики. Ведь вросшая во во власть КПУ окончательно превратилась в консервативную партию с ощутимым душком русского национализма и почти не заикается о защите интересов наемных рабочих, а непарламентская левая маргинализована и так не доросла пока до серьезной политической борьбы. Партия Тягнибока вполне предсказуемо заполнила этот вакуум своей риторикой. Она сделала ставку на социальный популизм, совершенно чуждый украинским националистам девяностых годов, которые третировали тоскующих по дешевой советской колбасе «свинопасов». Те «старые» правые и поверить бы не могли, что следующее поколение их движения выступит против капитализма - пусть даже только на словах. Однако двадцать лет рыночных отношений в Украине основательно дискредитировали ценности либерализма, а новые националисты чутко реагируют на изменившуюся конъюнктуру."

Опираются на люмпенов; субсидируются и направляются бизнесменами. 

Дальше: "Братство" и Дмитро Корчинский