FANDOM

СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА Edit

Beregov
Олександр Берегов

Партия или «горизонтальная организация»:

Хвалебная ода партийной организации, вышедшая из-под пера Артема Кирпиченка, — еще один пример подобного подхода. Возможно, она осталась бы незамеченной на фоне других более-менее схожих по содержанию статей, если бы автор не апеллировал к современной ситуации и порождаемой ею формам протестной организации – от площади Тахрир, через испанских «возмущенных» к движению «Оккупай Уолл-стрит».

Основной посыл статьи автора таков – только партия как форма политической организации пролетариата способна привести революцию к победе. Любые горизонтальные формы организации – пустая и не эффективная трата времени. Вывод, который должен сделать читатель, прост – надо строить партию, а если партия по какой-то причине окажется неспособна захватить власть, то причина этого кроется в «перерождении руководства».

«Мне кажется, что успешное движение (?) всегда представляет собой сочетание горизонтальных связей и иерархии. Самое впечатляющее из того, что я видел, было движение чилийских студентов, одним из лидеров которого является молодая девушка-коммунист [Камила Вальехо]. Это движение является полностью открытым и горизонтально организованным настолько, насколько это возможно при принятии решений и независимо от воли центрального комитета. Но,вместе с тем, если руководство движения призвало к действию, все должны участвовать."

В принципе, Берегов прав. Революционная организация должна сочетать противоположности: 1) военную диктатуру, иерархическое управление, 2) инициативу снизу вверх.