FANDOM

Предыдущая:3. Что делать? 

В статье В. Дамье содержится один важный пункт. Положение Маркса о том, что история - это по сути борьба классов, для Украины Дамье модифицирует так:

Damie VV

В. Дамье

"реальная история Украины со времен обретения независимости – это история непрекращающейся борьбы между этими кланами и хозяйственными элитами." 

Это означает, что "Майдан" и война на Донбассе - это продолжение этой же борьбы между кланами и хозяйственными элитами (название которых связано с их лидерами: БПП, БЮТ, и проч. шушера).

Следовательно, реальная история переходных государств на этапе Реставрации капитализма - это история борьбы, прежде всего насильственными методами, между политическими кланами и хозяйственными элитами. В ходе этой борьбы, эти кланы привлекают на свою сторону те или иные глобальные силы (Россию, НАТО, ЕС) для оказания давления на своего соперника. В результате, запускается маховик, который имеет тенденцию к мировой войне. 

Дамье допускает многочисленные ошибки. Например, называет Россию "империалистическим государством":

"различные империалистические державы заинтересованы в том, чтобы поставить Украину под свой контроль"

Однако, "империализм" - это внешняя политика финансового капитала. Россия не является страной, где господствует финансовый капитал. Россия, по своей социальной природе, аналогична Украине. 

Ошибочным также является утверждение, что промышленные рабочие составляли меньшинство Майдана. В социологических исследованиях, на которые Дамье ссылается (например это ), говорится:

"По роду занятий среди участников Майдана наибольшую группу - 40% - составляли специалисты с высшим образованием, 12%   - студенты, 9%   - предприниматели, 9% - пенсионеры, 8% - руководители, 7% - рабочие."

Возможно так и было, что касается митингующих вообще, праздно шатающейся публики. Однако же я лично провел опрос тех, кто были непосредственно на баррикадах, перед началом кровавых событий 20-22 февраля, 2014 г. Большинство из тех, кого я опросил (а это было около 35 человек) оказались промышленные рабочие: водители, газосварщики, электрики, строители, и т.д. Но также верно то, что они были не руководители, не лидеры, а под руководством различных слоев интеллигенции и мелкой буржуазии. А это были студенты, руководители государственных контор, мелкие предприниматели, лидеры правых партий.

Поэтому, утверждение Дамье, что "Промышленных рабочих было крайне мало" неверно. Оно лишь призвано спасти старый тезис о том, что промышленные рабочие - это передовой и даже революционный класс общества. Сегодня это либо сознательная ложь, либо догматизм происходящий из марксизма конца XIX - начала XX вв.

Евромайдан был государственным переворотом, как то говорит Дамье, однако он также поддерживался значительной поддержкой населения, которое было недовольно всем происходящим в стране.

Движение "анти-Майдана" почти совсем не пользовалось поддержкой населения, и было организовано администрацией президента (Януковича). Дамье пишет об "анти-Майдане":

"руководство принадлежали представителям средней и мелкой буржуазии, полиции и силовых структур, отчасти криминальных кругов, а также местных ультраправых партий русских националистов"

Тут четко слышна фальш. Суть власти на Украине, в России, и т.д. - не в руках "буржуазии", а именно бюрократии, высших государственных чиновников, которые в силу воровства становятся "олигархами", т.е. ворами в законе. Олигархи стремятся стать высшими чиновниками, для того, чтобы заполучить всю полноту власти в свои руки. К примеру, Порошенко, Коломойский, и др.

Война, которую соперничающие кланы чиновников и хозяйственные элиты развязали друг с другом не пользуется особой поддержкой населения. Это видно в призыве "косить от армии", в акциях протеста против мобилизации. Дамье пишет:

"власти Одесской области признали, что около трети военнообязанных уклонились от призыва, причем в других областях ситуация для них еще хуже (39). Во многих городах и селах Украины местное население поднимало бунты против призыва, не желая, чтобы их дети или соседи были отправлены на войну. Они осаждали административные здания, блокировали движение транспорта, а иногда даже физически нападали на представителей властей. Иногда звучали лозунги, как "Пусть олигархи идут на войну" или "Это не наша война!". Вспыхивали протесты родственников солдат, уже отслуживших свой срок, но, тем не менее, не демобилизованных".

Ленин призывал превратить империалистическую войну в гражданскую, т.е. направить штыки рабочих против самих же империлистов. 

Дамье проводит значительно более слабую линию:

"Действительно позитивными элементами настоящего протеста против войны в Украине можно считать такие явления, как дезертирство и уклонение от призыва в военные части, демонстрации и лагеря протеста против мобилизации в части, отправляемые в зону боевых действий"

По сути, это пацифизм. 

Как будет звучать лозунг Ленина, если наша война является не империалистической, а войной между враждующими кланами бюрократии и олигархов? Несомненно, это будет объявление войны этим кланам и олигархам... 

Дальше: Иван Овсянников о войне на Украине