FANDOM

Предыдущая: секс услуги Украины

Воспитание и образование на Украине

Воспитательная и образовательная система на Украине имеет историю, которой пожалуй нет равных. Имеется прежде всего в виду опыт Антон Макаренко ("Педагогическая поэма", 1925-35 гг.), и Василия Сухомлинского ("Сердце отдаю детям", 1960-е г.). Джон Дьюви и Марию Монтессори нельзя сравнить с нашими педагогами, ибо они из разных социальных систем. Конечно же, советская общественная система на голову выше любого капитализма, по своим общественным целям и идеалам.

Prostitution2
Однако, сегодня, образовательная система на Украине коррумпирована, как часть коррумпированной общественной системы. Достаточно посмотреть на раннюю акцию, которую устроила группа "Фемен", чтобы убедиться, что школы и институты - это места, где дети и молодежь обучается давать взятки, лебезить, угождать начальству, и даже проституции. По статистике, около 33% молодежи дает взятки в высших учебных заведениях. Для того, чтобы получить место в общежитии, чтобы оплатить учебу в ВУЗе, чтобы 
сдать экзамены, студентки подрабатывают проституцией. Это - общеизвестные факты.

Родители терпят ситуацию, когда каждый учебный год, даже каждые несколько месяцев с них требуют денег на нужды образования их детей, ведь государство давно "положило" на образование, и "бесплатное образование", также как "бесплатная медицина", осталось пустым местом в Конституции страны. Родители сами дают деньги на ремонт материальной части, или же с них требуют учителя, тренеры, и т.д. 

Однако, это все еще пол-беды. Суть проблемы заключается в том, что в старых учебных заведениях по сути ничему не учат, ничему полезному в жизни. Теория отрешена от практики. Те, кто чему-то обучились сделали это сами, по собственному сценарию, по собственному желанию. 

И не то чтобы нет альтернативных школ. Есть - частные экспериментальные школы (например, вот эта ). Но все они привязывают свою программу к общеобразовательной государственной программе. Получается, что несмотря на "креатив", суть образования в этих экспериментальных школах сводится к тому, чтобы сначала выполнить государственную программу. А на это уходит основная масса времени и сил - в первую очередь учителей, а затем учеников. Сидеть сразу на двух стульях - "и вашим и нашим" - и государственная "корочка" и "творчество" - не получается. 

Необходимо отказаться от старой общественной системы вообще. Но это привязано к понятиям родителей о том, как надо жить, по какому пути они хотят вести своих детей. А это сводится к тому, по какому пути они сами идут. Если они завязли в болоте государственной службы, то и детей они пошлют в государственные "бесплатные" школы, где их ждет тупик. Аналогичное верно для родителей, которые попались на удочку капитализма и нашли теплые местечки в компаниях, которые продают западные товары. Они просто продавцы, в той или иной роли, для западных капиталистов. Культ денег и жесткий эгоизм они передадут и детям. Ведь учиться - значит прежде всего копировать.

Остается только решительный и сознательный отказ от того, чтобы быть винтиком в государственной бюрократической системе, и так или иначе покрывать коррупцию. Или же отказ от того, чтобы участвовать в восстановлении капиталистических отношений, участвуя в коррупции и даже преступлениях своих начальников. 

Обучаться и жить по новому можно и нужно самостоятельно. Пример мы видим в выступлении на TEDе одного бывшего школьника из США . Но вариантов множество, например путешествие на
Sunderland
яхте. Если подростки из США, Австралии Англии, Голландии, умудряются в одиночку пройти вокруг мира на яхте, то конечно же группа детей, под руководством взрослого, может спуститься по реке, например по Днепру до Черного моря. Это будет по настоящему образовательным опытом. 

Другая возможность для образовательного опыта: это дать возможность детям изобретать, например электрическую машинку. Однако, это предполагает, что эти дети находятся рядом со взрослыми, которые также что-то изобретают, выдумывают, куда-то ходят, чем-то увлекаются, а не просиживают старые места. Однако, общество в целом нацеленно именно на последнее: на покупку квартиры, на культ денег, на еще одну машину, на времяпровождение в Торгово-развлекательных центрах, на то чтобы просто выжить.

Образовательную систему нужно менять с себя. Наши главные враги тут: 1) лень, 2) страх, 3) рутина.

Дальше: наука в Украине