FANDOM

Андрей Коротаев : В Йемене сейчас наиболее опасная ситуация – наибольший потенциал кровавой гражданской войны.

Йемен – это страна, которая находится на первом месте в мире по доле ВВП, государственного бюджета, расходуемого на образование. Именно Йемен! В принципе у йеменского руководства довольно мудрая политика, это совершенно правильно, потому что рост образования - это способ снизить рождаемость.

заметный рост доли молодёжи в общей численности населения ведёт к радикализации общества

На момент начала египетской революции 43% безработных в стране имели высшее образование.

около половины безработных находились в возрасте 20-24 года. Огромное количество безработных высокообразованных ….

Д.И.: …И фантастически неудовлетворённых людей.

Б.Д.: Квалифицированных и достаточно молодых, чтобы иметь высокие  запросы.

Саудовское руководство проявило себя, как выясняется, самым мудрым. И Каддафи, видимо, подвело то, что он не последовал примеру саудовского руководства. Саудовское руководство осознало серьёзность этой проблемы и поступило, на мой взгляд, на редкость мудрым образом. Они стали предоставлять саудовским безработным с высшим образованием места школьных учителей. Ведь большая часть этих безработных – люди с гуманитарным образованием, а гуманитарий всегда может подыскать какую-нибудь работу преподавателя в школе. А в арабском мире должность школьного учителя вполне почётная, да еще платят очень хорошие деньги. В общем, это совершенно удовлетворительное предложение, есть на что соглашаться. Вопрос: зачем так много учителей? А решается он довольно простым образом: классы уменьшаются. Там лет 15 назад классы были по 30-40 человек, а сейчас 10-15 человек в классе.