FANDOM

"Principia Tectologica"

Авто по сути комментирует и пробует развивать А. Богданова, не поднимаясь до его революционных высот.

А. Богданов попробовал создать "всеобщую организационную науку" (тектологию), которая явилась продолжением диалектики. Об этом он пишет в своем фантастическом романе "Инженер Мэнни".

Богданов строит свою науку на предоположении что существует "структурное единство окружающего нас мира". Так ли это?

При́нцип Ле Шателье́' '— Бра́уна (1884 г.) — если на систему, находящуюся в устойчивом равновесии, воздействовать извне, изменяя какое-либо из условий равновесия (температура, давление, концентрация, внешнее электромагнитное поле), то в системе усиливаются процессы, направленные на компенсацию внешнего воздействия.

Существуют различные степени организации систем – низкоорганизованные (например: толпа людей), высокоорганизованные (структура знания в виде "Карты знания"). 

Мне кажется, что это неправильный путь (системы бывают «устойчивые» и «неустойчивые»). Это внешний анализ знания. Но не несет той «искры», вдохновения, которое характерно для истины.Мне кажется, что это неправильный путь (системы бывают «устойчивые» и «неустойчивые»). Это внешний анализ знания. Но не несет той «искры», вдохновения, которое характерно для истины.