Fandom

System of knowledge Wiki

Записки о трактате "Что такое искусство?"

999pages on
this wiki
Add New Page
Comments0 Share
  1. Tolstoy
    Много общественного внимания уделяется искусству. Во имя чего эти жертвы? Что подразумевается под искусством? В чем предназначение искусства?
  2. Считается, что искусство преследует "красоту". Как понимать "красоту"? Что это такое?
  3. Учение о красоте называется "эстетика". §  Основателем э. является Баумгартен, в 18 веке. Согласно ему, красота есть совершенство познанное чувством.§  Суть красоты - проявление единства во множественности. §  Гегель считает, что красота - это просвечивание "идеи" (бога) через чувственную материю. Искусство же приводит красоту в человеческое сознание.§  Юнгман считает, что красота - основание для любви.§  Красота - это цель мира. §  Красота - примирение противоположностей.
  4. Требуется осознать, или создать, критерий, с помощью которого можно судить об искусстве и красоте. Толстой считает, что красота не может быть критерием в искусстве. 
  5. И. не может быть средством наслаждения. Так в чем его предназначение? В общении между людьми. В сопереживании. Основанием для искусства служит способность людей заряжаться чувствами других. 
  6. Согласно Л. Толстому, искусство должно служить "религиозному сознанию". Это он противопоставляет "религии", т.е. официальной вере. 
  7. Разборка оперы Вагнера. Никакого стоящего содержания в ней нет.
  8. Искусство передает лучшие чувства до которых дошло человечество. Современное искусство не понимается народом. 
  9. Искусство народа (рабочих, крестьян, детей) против искусства праздных классов. Искусство праздных классов: тщеславное, похотливое, передает тоску жизни (вернее, её бессмысленность, бесцельность). 
  10. И. высших классов становится все более бедным по содержанию, все более вычурным. Кстати, это же можно увидеть в новостях: чем более "элитной" является газета, или сайт, тем меньше она имеет настоящего содержания, интересного для всех, живого "огонька". Например, сравни "The New York Times " & "AlJazeera" . On any given day, I am likely to find several stories and videos of interest to me on the Arabic site, and none, or very few, in what was once the #1 newspaper in the world.
  11. В основе подлинного искусства - чувство испытанное художником. В обход этого, есть множество подражаний. Художник должен стоять на высоте своего времени по миросозерцанию. 
  12. Критики - это дураки обсуждающие умных. 
  13. ..
  14. ...
  15. Заразительность - главный критерий подлинного искусства. Способность передавать состояние души. Освобождение от душевного одиночества. Слияне с другим человеком (художником), или другими людьми. Искренность - главное условие для и.
  16. И. - это способ общения между людьми. Передача лучших чувств. 
  17. ...
  18. Толстой продолжает защищать религию, называя "настоящую религию" "религиозным сознанием". 
  19. Искусство будущего возникнет на новых основах. Оно будет проповедовать чувства влекущие всех людей к братскому единению. Ценителем искусства будет весь народ, а не утонченные особы высшего класса. Характеристики искусства будущего: ясность, простота, краткость, доступность. Детское и народное искусство выйдут на первый план. 
  20. Существует тесная связь между искусством и наукой. Наука есть следующий предмет для Толстого. Он хотел бы написать такой же трактат о науке, как об искусстве. "Что такое наука?", в чем её предназначение? Общее понимание назначения жизни определяет то, что изучается наукой и передается искусством. Для правящих классов, важнее всего удержать существующий порядок. Отсюда, их никчменное искусство и наука ("система софизмов"). Люди "науки" рассматривают мир через "психологический микроскоп", т.е. занимаются частными, часто мелкими и мельчайшими вопросами, в обход действительно важных и общих. Основной вопрос это: как должна быть построена человеческая жизнь? На этот вопрос должны отвечать наука и искусство. Искусство должно вызывать благоговение перед человеком, прививать лучшие чувства. И. должно воспитывать людей к единению. Благо людей состоит в их единении, братстве. Задача и. - привить эти качества.