FANDOM

Предыдущая: Нефтегазовая промышленность Украины

Игорь Коломойский

Kolomoisky

Род. в 1963 г.

«Предприниматель с украинским и израильским гражданством, член наблюдательных советов «ПриватБанка», нефтеперерабатывающего комбината «Нафтохимик Прикарпатья», а также нефтедобывающей компании «Укрнафта», вице-президент Федерации футбола Украины.

Игорь Коломойский владеет группой изданий «Главред», «Газетой по-киевски», а также информагентством УНИАН. Кроме того, он владеет долей в холдинге CentralEuropeanMedia (CME) и является членом совета директоров СМЕ (основатель и главный акционер Рональд Лаудер). Коломойский является президентом футбольного клуба «Днепр» (Днепропетровск), а также баскетбольного клуба «Днепр» и хоккейного клуба «Будивельник».

Есть у олигарха и серьезные связи и в правоохранительных органах, и в судах, не только в родном Днепропетровске, но в Киеве, Запорожье, Ивано-Франковске. Судья Хозяйственного суда Ивано-Франковской области Владимир Булка, например, прославился тем, что выпустил постановление, разрешающее подконтрольной Коломойскому компании «Нефтехимик Прикарпатья» экспортировать нефть без получения лицензии. В итоге государству был нанесен ущерб в размере 210 млн гривен, а группа «Приват» получила доход. 

Есть и другой список — застреленных, скончавшихся от многочисленных ножевых ранений и чудом избежавших гибели после покушений. Его обнародовал под присягой Лондонскому суду известный бизнесмен Константин Григоришин. В этом списке и бывшие партнеры по бизнесу, и конкуренты, и те, кто пытался «раскрутить» уголовные дела в отношении Коломойского.

Игорь Коломойский специально пошел на банкротство авиакомпании "Аэросвит", чтобы избежать ее захвата структурами старшего сына президента Александра Януковича.»

После «победы» Евромайдана в 2014 г., который Коломойский частично организовал, Коломойский стал главой Днепропетровской области (ОГА). В следующем году был уволен с должности, в связи с борьбой за перераспределение влияния на "Укранафту". См. видео

«Если я могу кого-то кинуть, то кидаю» и «я вообще не плачу налоги» - являются принципами Игоря Коломойского. Это вообще принцип «бизнеса» на Украине. "Только лохи возвращают долги" - так выразился знакомый автору бизнесмен. 

Связывают Коломойского и с лидером ВО «Свобода» Олегом Тягнибоком, отмечая, что олигарх принимает активное участие в финансировании этой политической силы.

После победы Евромайдана, лидер Правого сектора Ярош сделал Днепропетровск своей ставкой, как видно с приглашения Коломойского. Коломойский в 2015 г. основал новую партию "Укроп". Страница "Правого сектора" "ВКонтакте" также взяла это имя. 

Между Игорь Коломойским и Ринат Ахметовым существует вражда. Согласно одному заголовку, Ринат Ахметов атаковал Коломойского через подконтрольные ему СМИ, а бойцы «Свободы» ответили атакой на офисы компании ДТЭК, принадлежащей Ахметову.

Также, Пинчук судится с Коломойским в Лондоне. См. добавление внизу.

Добавления.

Государство, в лице Порошенко, продолжает "наезжать" на Коломойского. Раньше, заключили в тюрьму его главного политика, Геннадия Корбана, лидера партии "Укроп". Теперь, обыскивают его нефтянную компанию (Сентоза Оил) , которая украла у государства сотни миллионов гривен. Напомним, что Порошенко уже успел буквально наехать на президента, когда бойцы батальона "Азов" (спонсируется Коломойским) наехали на автомобиль сына Президента. По сути, идет война между Порошенко и Коломойским. 

В декабре 2016 г. Порошенко национализировал банк Коломойского "Приват". Банк причастен к многочисленным хищениям средств вкладчиков.

Коломойский причастен к ряду убийств на экономической почве. Об этом поведал его зеркальное отображение Виктор Пинчук:

"Адвокаты Пинчука обвиняют владельцев ПриватБанка в том, что в 2004 году они нарушили контракт на сумму 2 млрд британских фунтов ($3,028 млрд), чему предшествовала серия убийств. Один из адвокатов, Сергей Карпенко, утверждает, что Коломойский угрожал ему на встрече в 2003 году, а спустя четыре дня был жестоко избит его помощник. Еще через месяц напали уже на самого Карпенко.    Юристы Пинчука заявляют, что нападавшие связаны с личным телохранителем Коломойского Сергеем Никитиным. Они утверждают, что располагают записью разговора, в котором украинский прокурор признается в обещании взятки от Коломойского в обмен на закрытие расследования о его предполагаемой роли в сюжете об убийстве." Оригинал статьи о шантаже и убийстве со стороны Коломойского см. тут .

Игорь Коломойский дал взятку правительству Юлии Тимошенко, в 2009 г., так чтобы государство утратило контроль на "Укрнафтой", и назначение правления могло происходить только с подачи группы "Приват". Арсений Яценюк, бывший протеже Тимошенко в то время, в 2015 г. стал премьер министром и пытается вернуть контроль над "Укранафтой" в руки государства. В новостях: 

​"попытка правительства вернуть контроль над государственной компанией "Укрнафта" с целью истребования долгов за пользование и ренту производственных мощностей компании. На сегодня долги "Укрнафты" перед государством составляют более 7 миллиардов гривен.

Однако выяснилось, что в 2010 году, по согласованию Кабинета Министров во главе с Юлией Тимошенко, было подписано соглашение между акционерами "Укрнафты", согласно которому государство не имеет права менять руководство компании.

"В случае смены руководства компании по инициативе государства, акционеры компании — иностранные юридические и физические лица имеют право подать иск в Лондонский суд международного арбитража. Такой иск будет угрожать потери государства больше 5 миллиардов долларов", — говорится в документе

выяснить факты, изложенные премьер-министром Арсением Яценюком во время выступления в Верховной Раде 5 июня относительно подписания неправомерного "Соглашения между акционерами ПАО "Укрнафта" от 25 января 2010 года", которое было согласовано правительством во главе с Юлией Тимошенко и привело к фактической потере государственного контроля над ОАО "Укрнафта".

Аналогичный ход Коломойский попробовал в отношении Саакашвили, в 2015 г., который занимает должность главы Одесской области, но пока ему это не удалось. 

"Олигарх Игорь Коломойский имеет отношение к организации контрабанды в Одесском порту,заявил глава Одесской областной государственной администрации Михаил Саакашвили в эфире телеканала 1+1...

У нашей милиции, у честной ее части, есть серьезные доказательства о том, как происходят отмывания денег, как не платятся налоги, как происходят движения через таможню“, - также отметил он.

Саакашвили также рассказал, что когда был Президентом Грузии, Коломойский предлагал ему взятку за то, чтобы компании олигарха в этой стране не платили налогов" (источник).

Дальше: Юлия Тимошенко