Fandom

System of knowledge Wiki

Из каких частей состоит понятие "глобальной революции"?

999pages on
this wiki
Add New Page
Comments0 Share

«понять содержание системы, которую мы исследуем, её составные части»

1. Новые производительные силы. Знание как основная производительная сила. Информатика и роботизация. Вытеснение простого ручного и интеллектуального труда из производства в пользу гибких автоматизированных линий, промышленных и домашних роботов (3D принтеров), компьютеров.

2. Соответственно, исчезновение пролетариата и появление людей, для которых знание - информатика, робототехника, нанотехнологии, и т.д. - является основной сферой приложения труда.

Рабочий класс уже исчезает, распадается, в связи с автоматизацией и компьютеризацией. Как это задокументировать? Как обосновать? Указать будущее.

Будущее – не за «частичным» человеком (терминология Фетисова), или за “one-dimensional man” (терминология Маркузе), или за каким-то одним «классом» (то ли физического, то ли интеллектуального труда). Будущее – за бесклассовым обществом, следовательно за людьми которые стремятся быть универсалами.

3. Переходные государства: их краткая история и состояние на сегодняшний день. Основные проблемы. Отношение различных «левых» к этим обществам.

A modern theory of world revolution must be preceded by an examination of major revolutionary situations up to date, the role played by various parties in the crisis, and the appraisal of the outcome.

Causes of the defeat in Germany in 1923 were not examined in the Third International. This implies that after every failure there should be a commission to examine its causes, just like after an airplane catastrophe.

4. Империализм и его сателлиты: США и Ко. Военные базы в мире. Сферы влияния.

5. Левые по всему миру. Их отношение к вышеозначенным проблемам. После каждого раздела –отношение левых.

Поднятие исламизма и других религий как признак кризиса марксизма. ИГИЛ и ситуация на ближнем Востоке.