FANDOM

Определение:

Дискуссия о наилучших способов познания.

Формы сознания:

Постановка проблемы, которую надо решить, т.е. познать, приходит из внешнего мира. Главным инструментом познания, на сегодня, является Интернет. Например, см. рассказ подростка о том, как он придумал тест на рак поджелудочной железы. 

Интересный рассказ о том, как познавать может предложить советский философ А. Фетисов, в своей работе "Теория систем" и "Диалектика познания", см. обзор его работ . В частности:

Во-первых, нужно определить объект знания, цельность, систему.

Во-вторых, нужно узнать и критиковать предыдущие понятия о данной системе.

В-третьих, нужно понять содержание самой системы, которую мы исследуем, её составные части.

В-четвертых, нужно исследовать каждую часть системы по отдельности, каждое ключевое событие, или период.

В-пятых, надо понять логику взаимодействия частей, восстановить в понятии движение целого, функционирование системы.

В-шестых, мы возвращаемся к практике, но не «старой практике», а должны создать «новую практику», на основании нашего исследования.

В-седьмых, через практику получаем критику той системы, что мы создали. Необходимо заменить либо части, либо систему в целом. Так, процесс продолжается, но каждый раз на новой, более высокой ступени.