FANDOM

Предыдущая: Че Гевара

Marighella
Еще одну версию «очага»,

или «фоко», показал Карлус Маригелла , и весь опыт бразильских террористических организаций в 1960-е, т.е. ALN , MR-8 , а также опыт Карлуса Ламарки .

Маригелла побывал на Кубе, и под влиянием кубинских идей адаптировал идею «очага», изменив только идею партизанской борьбы в сельской местности на партизанскую борьбу в городской местности. Идея вооруженной борьбы в городе вышла на первый план, затмила все остальные аспекты борьбы.

Маригелла адаптировал концепцию «действие на первом плане», пропаганда и агитация – и тем более теория – для него были на втором плане. Тем самым, он показал отсутствие головы, ума у бразильских радикалов. Однако, в революции прежде всего следует действовать как ум, распространяя революционные идеи на массы, и только там, где «оружие критики» бесполезно, можно и нужно действовать «критикой оружием».

Маригелла вышел из рядов Бразильской Коммунистической Партии, сотрудничавшей с правительством, реформистской по сути, но сохранил неправильную концепцию «революции в 2 этапа»: сначала, демократический, потом социалистический. Данная концепция была опровергнута уже опытом Русской революции, закритикована Л. Троцким. Кубинская революция также показала, что незамедлительно от демократического этапа современная революция переходит к социалистическим мерам.

Концепция «городской герильи» предлагает делать революцию за массы, в то время как само понятие «революции» означает поднятие масс как бы из под земли, из небытия в бытие – как в культуре, так и в общественной жизни. Если бы эта концепция удалась, т.е. завершилась победой организации Маригеллы, то это означало бы диктатуру от имени социализма, что намного хуже, чем диктатура от имени капитализма. Ничто так не порочит социализм, как одна из форм его извращения, болезни – сталинизм, или маоизм.

4
Теория и практика

«городской герильи» опровергнута на опытеALN , MR-8 , и Карлуса Ламарки (также см. фильм «Четыре дня в сентябре »).

Что есть ценного в этом негативном опыте, это то, что для того, чтобы организация была «революционной» она должна комбинировать два аспекта: военный и политический. Один из них, сам по себе, никогда не приведет к победе. Политическое крыло должно направляться самой передовой теорией своего времени. Если таковая есть, в чем она заключается?

Также, исходя из негативного опыта в Бразилии, а также в России, мы можем указать, что существует такое отношение:

1) вооруженная борьба одиночек – революционная борьба масс;

2) революционная борьба в одной стране – революционная борьба в международном масштабе.

Первая, левая сторона этих «уравнений» обречена. Она не может привести к победе, или в лучшем случае может привести к Термидору и Реставрации. Сразу нужно нацеливаться на революционную борьбу в международном масштабе. 

Дальше: Концепция "городской герильи": RAF