FANDOM

Предыдущая: Петр Порошенко

Легкая промышленность Украины

Легкая промышленность – это изготовление одежды и обуви. В этой промышленности работают главным образом женщины.

В легкой промышленности Украины, как и в других отраслях производства, за период "незалежности", наблюдается глубокий спад. По данным одного источника, «Для оценки ситуации в отрасли традиционно были взяты данные за 1990 год. Тогда было выпущено продукции на 15 млрд. долл., что обеспечило 10% всего промышленного производства. В 2007 году этот показатель не был равен даже одному проценту. За неполные 20 лет украинское производство ткани сократилось в 11 раз, сорочек — в 19, платьев и сарафанов — в 60». Этот же источник объясняет такую ситуацию заполнением «украинских рынков дешевой турецко-китайской продукцией и западным секонд-хендом».

Другой источник резюмирует падение украинского легпрома следующей таблицей:

Изделия

Годы

1990

1995

2000

2005

2009

Общий объем

Ткани всех видов, млн. м2

1212,0

169,0

67,0

113,5

86,8

том числе: хлопчатобумажные

564,0

78,0

37,0

53,0

34,5

шерстяные

72,0

15,0

7,0

8,3

4,0

льняные

98,2

20,0

3,0

2,0

шелковые

283,0

14,0

7,0

Ворсовые, махровые, другие специальные ткани из химических волокон

44,8

46,8

чулочно-носочные изделия, млн пар

443,1

118,6

40,0

55,5

59,5

Трикотажные изделия, млн шт

350,9

27,0

16,5

Трикотаж нижнем

26,9

16,8

Одежда верхняя трикотажная

4,5

3,1

Обувь, млн пар

196,4

20,6

13,5

20,5

20,4

Производство на душу населения

Ткани всех видов, м2

23,3

3,3

1,9

2,4

1,9

Чулочно-носочные изделия, пар

8,5

2,3

0,9

1,2

1,3

Обувь, пар

3,8

0,4

0,3

0,4

0,4

Статья под названием «Отечественный легпром превратился в дешевую рабочую силу для европейских домов модной одежды» пишет: «В 90-х годах в отрасли работало около 750 тысяч работников… На начало 2009 года осталось 97,9 тысячи рабочих». Таким образом, было потеряно около 650 тыс. рабочих мест.

Дальше, эта же статья пишет: «на 90% легкая промышленность работает не как прямой экспортер, а по кабальным давальческим схемам. Как правило, в Украину заходит покрой, ткани, фурнитура, нитки, а выходит — готовая продукция. Причем за пару долларов шьются серьезные, технологически сложные вещи. Украинским предприятиям только оплачивается техническая работа, а готовое высококачественное изделие продается за границей в разы дороже». Таким образом, мы видим, что Украину используют как источник дешевой рабочей силы.

Качественные товары которые производит Украина по давальческим схемам слишком дорогие для среднего украинского потребителя. Другие украинские товары слишком некачественные, чтобы население покупало их. Например, если сравнить обувь произведенную на украинских фабриках, и импортную обувь, разница налицо.

Украинская легкая промышленность загибается, также как и другие отрасли, из-за состояния войны в стране, "АТО", насмотря на заказы Мин. Обороны. Например, без графика отключается электроэнергияна предприятиях. Работать становится невозможным.  

Коррупция в легкой промышленности проявляется прежде всего как контрабанда: "по словам чиновника на легальное производство приходится около 10—20%, на контрафактную продукцию — порядка 20—25%, контрабанда и «серый» импорт, соответственно, занимают 60—70% рынка одежды и обуви в Украине" (источник ). Контрабанда означает неуплату налогов государству. Эти деньги идут в личный карман чиновников. 

Интересно то, что когда бюрократия якобы пытается бороться с контрабандой, речь идет лишь о новой системе даче взяток, о перераспределение власти и влияния среди кланов бюрократии: "По мнению ряда импортеров, пишет автор, целью спецоперации СБУ и Гостаможни является не столько поиск контрабанды, сколько создание такой ситуации, когда бизнесмены должны идти в кабинеты тех людей, от которых зависит пропуск грузов, и спрашивать, сколько стоит разрешение на ввоз. Попросту — какую взятку и в какой карман надо платить. Причем речь идет не о разовой акции, а о новых условиях долгосрочной работы на рынке" (источник ). Во времена Януковича, то были его люди, как то канторы Юры Енакиевского, одного из наиболее опасных бандитов. Сегодня, это люди Порошенко и Коломойского. 

Источник:http://censor.net.ua/n182006"

Источник:http://censor.net.ua/n182012

На примере легкой промышленности мы видим коррупционные схемы в системе налогообложения, которые ведут к уничтожению государства: «Сейчас в Украине существуют две системы налогообложения. Обычная — для предприятий и упрощенная — для остальных. Торговцы контрабандой работают по упрощенной системе налогообложения, то есть практически без уплаты налогов. Вот и получается, что четыре миллиона людей, работающие в промышленности, кормят 2,3 млн. частных предпринимателей-плательщиков единого налога, 4,5 млн. государственных служащих и 12 млн. пенсионеров. Таким образом, нагрузка на одного человека в промышленности — свыше 1000 гривен налогов ежемесячно. В общем, из 46 миллионов населения в Украине на бюджет трудятся 4 млн. работников промышленности. Из-за этого в бюджете нет денег, а отечественные производители, по сравнению с производителями импорта, который плывет в страну, находятся в униженном положении. Именно из-за этого около 80% продаж изделий легкой промышленности находится в тени, без уплаты налогов, точнее, налоговая нагрузка идет, но попадает не в карман государства, а в карман лиц, возглавляющих коррупцию». Это в первую очередь администрация налоговой инспекции, а за ними стоят губернаторы областей. Один пример подобного мы видели в случае Балоги в Закарпатье. 

Милиция и другие органы государственной власти используют свою власть для поборов и вымогательства: «предприятия легкой промышленности со всех сторон атакуют различные проверяющие инстанции, которые все больше становятся креативными, ведь легальных фабрик становится меньше, а работать инспекциям нужно. К примеру, на суконном производстве, используют серную кислоту, которую в теории можно было бы использовать для производства наркотиков. Директор текстильного концерна Александр Барсук рассказал, что милиция, вместо того, чтобы ловить настоящих наркоторговцев, останавливает производственные машины, пытаясь доказать что на производстве изготавливаются наркотики».

Дальше: Торговля на Украине