FANDOM

В 1966 году в Макао вспыхнули волнения. Ассоциация китайских учащихся, находившаяся под влиянием «культурной революции» в КНР, потребовала наказать начальника португальской полиции,

Hong-kong 1966
прекратить репрессии и гарантировать их неповторение в будущем. Китай высказался в поддержку этих требований. Португальский губернатор Жозе Нобре ди Карвалью (кит.) (1966—1974) готовился к эвакуации, но кризис удалось решить на основе компромисса. 12 декабря губернатор принял предъявленные требования; португальские власти согласились закрыть организации сторонников Тайваня и Ассоциацию помощи беженцам с континента. Чтобы заставить Макао выполнить обещания, КНР в январе1967 года наполовину сократила подачу питьевой воды, что нанесло тяжёлый удар по экономике колонии. Китайские жители Макао объявили бойкот португальцам: их перестали пускать в транспорт, магазины и рестораны. Китайцы прекратили платить налоги, предоставлять услуги португальцам и продавать им товары. 29 января 1967 года португальский губернатор вынужден был принести официальное извинение китайцам; согласно подписанному соглашению, Португалия вернула в КНР 32 беженца. Командующий португальским гарнизоном и начальник полиции были отозваны в Лиссабон. - т.е. португальцы там менее чем популярны, рассматриваются как поработители.

Власти КНР утвердили главой исполнительной власти будущего специального района миллиардера Эдмунда Хо (англ.), одного из руководителей крупнейшего банка «Тайфун». В преддверии передачи Макао Китаю были предприняты меры с тем, чтобы несколько сдержать рост организованной преступности, от которой территория сильно пострадала в 1990-х гг. Один из боссов гангстеров Вань Гокхой был приговорён к 15-летнему тюремному заключению. 20 декабря 1999 года, в соответствии с соглашением 1987 года, Макао было передано КНР. - В Макао господствует финансовый капитал и бандиты.