FANDOM

Предыдущая: отдых на Украине

Медицина

Суть происходящего в медицине - это то же, что и во всей стране: переход от государственного к частному. Медицина становится "бизнесом". Переходная стадия - это взятки врачам и медсестрам. При посещении. При операции. При уходе за больным в госпитале. Подобное явление мы наблюдали еще во времена СССР, оно сохранилось и сегодня...

Что мы видим в государственных поликлиниках? Громадные очереди к врачу, квалификация которого весьма сомнительна. Чтобы попасть к очень среднему специалисту, нужно прождать в очереди часы. Дальше, чаще всего врач вас обследует халатно, не особенно задумываясь над тем, зачем вы потратили несколько часов.

Medicine
Дальше, он выписывает вам направление на анализы. Чтобы сдать эти анализы, надо записаться в еще одну очередь, и еще одну, и так до бесконечности. Чаще всего, при такой бюрократичной системе, до лечения дело не доходит. Пациент сдается после н-го количества часов в очередях. Он идет в частную клинику, где платит большие деньги, но не должен выстаивать в очередях. Или же, если у него нет денег, он идет домой умирать.

Немного статистики:

"По данным опроса Киевского международного института социологических исследований в 2006 году, система здравоохранения Украины неэффективно удовлетворяет потребности населения — около 40 % опрошенных в случае заболевания стараются не обращаться к врачам за профессиональной помощью из-за высокой стоимости услуг и низкого качества медицинской помощи. Отсюда и вытекают все негативные последствия: высокий уровень смертности (16,3 на 1 тыс. чел.), отрицательный прирост населения (-5,7 на 1 тыс. чел), низкая продолжительность жизни (треть украинцев умирает преждевременно в возрасте до 65 лет, и, приблизительно, половину смертей в возрасте до 75 лет можно было бы избежать при наличие должной профилактики и лечения) и отсутствие признаков преодоления эпидемий туберкулеза и ВИЧ/СПИДа."

Кризисная ситуация с медициной является одной из 5 главных причин протеста на Украине. Тема коррупции в медицине была слышима во время событий на "Евромайдане" в 2013-14 гг.

Воровство бюджетных средств, откаты и взятки начинаются с самих "верхов" власти - с министра здравохранения, и опускается до последней медсестры. Например, в одной статье мы читаем: "Министерство здравоохранения переплатило за машины скорой помощи Peugeot Boxer более 56 миллионов гривен. А это больше трети выделенных на их закупку средств."

Требуется не "реформа" медицинской системы, под которой подразумевается введение "страховой медицины", т.е. частной, а именно удаление раковой опухоли, т.е. самой вертикали власти.

Дальше: Умирание на Украине