FANDOM

Читай тут

Кварталы ГК
Наступило 1 июля 1997 года. Ничего не произошло. Ровно ничего не изменилось. Вместо шотландских гвардейцев в город вошли части Народно-освободительной армии, а один из крупнейших магнатов Гонконга Дунг Гин Ва стал единоличным правителем территории, утвержденным Пекином. Британские флаги заменили на китайские. И это все. Гонконгцы, готовившиеся к худшему, были удивлены и обрадованы. В первые месяцы началась эйфория “возвращения”. Кульминацией ее, пожалуй, стало первое празднование Дня образования КНР (1 октября 1997). Многие гонконгцы радовались объединению. Отчасти это связано с тем, что многие из них — потомки эмигрантов из Гуандуна и других частей КНР. Но это далеко не главная причина. Прежде всего, как говорили мне гонконгцы в октябре 1997 года, дело в том, что Китай поступил с ними благороднее, чем Англия. Действительно, при англичанах они чувствовали себя колонией: губернатор, высшие полицейские чины — все были англичанами. Китай поступил мудрее — все высшие чиновники, включая главу администрации, начальника полиции, иммиграционной, таможенной службы, — не назначенцы из Китая, а местные. Китай оставил без изменений границу Гонконга с Китаем, пограничный и таможенный контроль на ней, визовый режим, в том числе и для граждан Китая. Граждане Гонконга сохранили свои паспорта, свои законы. Китай не допустил и массовой эмиграции из Китая в Гонконг. Право принимать или не принимать иностранцев (или граждан Китая) на работу осталось за местным правительством и его иммиграционной службой. Гонконг сохранил свою валюту, привязанную к доллару твердым соотношением 7,8 к 1, с правом эмиссии двумя частными банками, наряду с которыми такое право получает и Банк Китая. В Гонконге не было открыто регионального отделения Коммунистической партии Китая — официальным представителем китайской власти стало агентство новостей “Синьхуа”. Китайские солдаты, выходя из казарм, снимали форму. Все осталось без изменений, включая памятник студентам, выступавшим на площади Тяньаньмэнь. Гонконг сохранил даже прямые связи с Тайванем, который, как известно, не поддерживает дипломатических отношений с КНР и именует себя “Китайской Республикой”.