FANDOM

Переходная программа
Агония капитализма и задачи Четвертого Интернационала.

Программа действия, предложенная к обсуждению Международным Секретариатом секциям IVИнтернационала.

(Б.О., Май-Июнь 1938 г.)

Объективные предпосылки пролетарской революции не только «созрели», но начали подгнивать. Без социалистической революции, притом в ближайший исторический период, всей культуре человечества грозит катастрофа. Остановка только за пролетариатом, т.-е. в первую голову — за его революционным авангардом. Исторический кризис человечества сводится к кризису революционного руководства". - Это верно, но только в том смысле, что революционеры продолжали руководствоваться марксизмом в смысле понимания пролетариата как передового класса общества. 

«Идеология» Гитлера никогда серьезно не захватывала рабочих. Те слои населения, в головы которых в свое время ударил хмель фашизма, т.-е. главным образом, средние классы, имели достаточно времени, чтоб протрезвиться. Если тем не менее сколько-нибудь заметная оппозиция ограничивается протестантскими и католическими церковными кругами, то причина — не в могуществе полубредовых, полушарлатанских теорий «расы» и «крови», а в ужасающем крушении идеологий демократии, социал-демократии и Коминтерна." -  Аналогичное верно сегодня для исламизма. Причина его силы – в крушении идеологии марксизма.

"Без внутренней демократии нет революционного воспитания. Без дисциплины нет революционного действия. Внутренний режим Четвертого Интернационала основан на принципах 'демократического централизма:'  полная свобода в обсуждении, полное единство в выполнении." Аналогично и для воспитания детей.

Основное, что дал Троцкий – это анализ СССР как переходного государства. Книга «Что такое СССР и куда он идет?»

Основное содержание программы: международное положение и состояние дел в компартии.