FANDOM

Часть 2

Часть 3. Распад советской системы

Этот распад включает:

1) Приватизацию и передел государственной собственности

2) Развал промышленности и сельского хозяйства

3) Распад государственной социальной системы, что включает здравоохранение, образование, военную службу, охрану материнства, налогообложение, пенсии, и др.

Причины для распада:

1) На заре революции, власть была отобрана у революционных масс рабочих и крестьян бюрократией. Это сначала нашло свое выражение в замене системы «Советов» и коллективного самоуправления системой «единоначалия». Заметим, что в 1920-21 гг., как Ленин, так и Троцкий, были против власти в руках организованных рабочих, т.е. профсоюзов, и за систему единоначалия (читаем «Рабочая оппозиция » Александры Коллонтай).

2) Причины для такой позиции были то, что массы в начале революции не имели достаточно культуры и знания для того, чтобы взять в свои руки управление общественным производством (хотя это утверждение верно не во всем и не всегда). У них было достаточно взрывной силы, чтобы сбросить крышку царистской феодальной и капиталистической системы, однако недостаточно, чтобы заменить это системой самоуправления. Бунт, который есть отрицание авторитета, власти и внешнего насилия, всегда легче, чем позитивная программа развития и самоконтроль.

3) Самоконтроль и самоуправление предполагают «цельных», а не «частичных» людей. Цельный человек – это тот, который не ограничен специальностью, или одним направлением развития, а участвует в нескольких областях производственной и общественной жизни. Пример подобного мы видим в афинских гражданах в эпоху расцвета демократии в Афинах (Перикл, Сократ, и т.д.)

Социалистическая революция - как мы теперь понимаем, закономерно - началась в обществах, которые являлись «наиболее слабым звеном в цепи империализма». Это были общества, которые находились на этапе перехода от феодального строя к капиталистическому. Такое общество подразумевает разделение труда, как например описано у Адам Смита в «Богатстве наций», 1776 г. Разделение труда предполагает специализацию работников, а значит и появление отдельного слоя, который специализируется на управлении.

Как только образуется отдельная каста «управленцев», они тут же награждают себя привилегиями. Например, вопросы жилплощади, еды, отопления, одежды, автомобилей, дач, и т.д. решаются чиновниками в свою пользу. Вслед за привилегиями, начинается использование государственных производительных сил в личных целях, например строительство личных дач, яхт, заграждение участков земли для охоты, и т.д. Затем, начинается компания открытой приватизации и передачи государственной собственности в частные руки «мафии», которая управляет государством.

Последний этап этой серии: война между кланами мафии за передел собственности. Поначалу, эта война идет в локальных масштабах (например: убийства Евгений Щербаня в Донецке в 1990-х), после чего перерастает в национальные и даже интернациональные войны (бывшая Югославия, Украина). 

Параллельно, происходит деградация капитализма. Капитализм, таким как он был в начале 20 века, не есть такая же сильная система в 21 веке. Он тормозит развитие как у себя дома, так в в других странах. В то же время, он продолжает оставаться империализмом, и как таковой, должен вмешаться в гражданскую войну в переходных странах. Волей-неволей, это должно привести к новой мировой войне между дряхлещющим империализмом и сталинистской системой находящейся в состоянии гражданской войны, т.е. самораспада. Что выйдет из этого столкновения, мы еще должны увидеть. 

Дальше: объединение знания