FANDOM

Предыдущая: Лесная промышленность Украины

Строительная промышленность Украины

Производство материалов строительной промышленности в Украине начало резко падать после развала СССР. Индекс продукции строительных материалов Украины в 2000 г. равнялся 23% от того, что производилось в 1990 г.

Kiev-building

Киевские дома больше похожи на клетки

Строительная промышленность – это прежде всего квартиры для населения. Снижение производства строительных материалов – цемента, кирпича, и т.д. – означает снижение объемов строительства квартир для населения, т.е. усугубление «квартирного вопроса». По выражению М. Булгакова, "квартирный вопрос испортил москвичей".  

В 2012 г. 99.2% всех квартир были построены частными застройщиками. Средняя цена на жилье в Киеве и киевской области – около 1000 долларов за квадратный метр (согласно этому источнику, средняя цена на жилье в Киеве – более 1500 долларов). При средней зарплате в 3500  гривен в месяц (в 2013 г.) большая часть которых идет на еду, никто из средних граждан не может купить квартиру. Вспоминаются слова (бывшего президента Чечни) Дудаева: "Не хочешь воровать - терпи". 

После «Евромайдана», в мае 2014 г. была сделана попытка обязать застройщиков передавать часть их застроек в фонд Киева, чтобы эту площадь могли раздавать тем, кто в ней нуждается. Попытка была провалена, но даже если бы она прошла, 1) при существующей системе коррупции она не в состоянии решить «квартирный вопрос», 2) «В СССР жилая недвижимость строилась со скоростью 0.4 кв.м. на гражданина в год»; при этом, населению приходилось ждать по 10-20 лет в очереди, на жилье. Сегодня на Украине в расчете на одного человека строится 15 кв. сантиметров жилья, т.е. более чем в 2 раза меньше, чем при СССР. Для сравнения: в Китае с его гигантским населением на одного человека строится 1 кв. метр жилья в год.

Коррупция в строительстве такая же, как в других секторах экономики, т.е. необходимость "согласовывать" кипы бумажек с чиновниками (например, "более 30% стоимости постройки здания уходят на взятки и откаты" (источник ). Также, происходит элементарное воровство - государственные земли и постройки захватываются чиновниками, например армейские земли и здания были "бесплатно отчуждены у государства".

В связи с гражданской войной, которая идет на Донбассе, состоятельные украинцы - читай, семьи все тех же чиновников, или "бизнесменов" - покупают недвижимость в соседних странах, как то в Болгарии или Турции. 

Donesk-houses

Разрушенные дома в Донецке

Большинство же беженцев из районов, где идет война не имеют где жить. Дома в районах боевых действий разрушаются . Первая проблема страны - это прекратить войну. Без решения этого вопроса, все разговоры о "доступном жилье" - блеф. Прекратить войну можно только уничтожив её причину.

Дальше: дороги и транспорт Украины