Fandom

System of knowledge Wiki

Торговля на Украине

999pages on
this wiki
Add New Page
Comments0 Share

Предыдущая: Легкая промышленность Украины

Торговля

О торговле Украины мы можем осветить следующие 3 вопроса: 1) с кем торгует Украина, 2) чем она торгует, 3) отношения в торговой сфере.

Trade-partners-Ukr
Основной торговый партнер Украины – это Россия.

«Форбс» пишет: «Основными направлениями украинского экспорта  являются страны СНГ (36%), Европейского Союза (26%), Ближнего и Дальнего Востока (18% и 8% соответственно). Порядок импортных направлений идентичен: СНГ – 37%, ЕС – 35%, Ближний Восток – 3%,

Structure-of-export
Дальний Восток – 15%». «Свободная пресса» дополняет: «Главным потребителем украинских товаров по прежнему остается Российская Федерация; в 2012 г. она импортировала из Украины товаров на суму 17,63 млрд долл., занимая четвертую часть от украинского экспорта».

Россия находится в непосредственной близости от Украины, обладает большими природными и материальными ресурсами, и, главное, имеет общественные отношения аналогичные тем, что на Украине. Россия и Украина вместе прошли через Октябрьскую революцию и Великую Отечественную войну. Поэтому Россия и Украины – "естественные" партнеры, также как Англия и США, которые еще к тому же имеют общий язык. Война на востоке Украины, в которой Россия принимает косвенное участие, означает снижение торговли между этими двумя странами, что означает существенное снижение промышленного производства на Украине, и в России. В подтверждении этого, читаем: «Промышленное производство в Украине (без учета временно оккупированной территории Автономной Республики Крым и г Севастополя) в июне 2014 г. по сравнению с соответствующим месяцем 2013 г. снизилось на 5%». Частный случай этого: падение завода "Южмаш", флагмана украинской промышленности, который зависит от заказов из России.

Снижение промышленного производства означает аналогичное падение жизненного уровня населения. В журнале "Корреспондент" читаем:"Реальная заработная плата в Украине (без учета АРК и города Севастополь) в июне 2014 года сократилась на 5,4% по сравнению с июнем 2013 года".

Основными продуктами экспорта на Украине являются продукты агропрома и металлургии. Форбс пишет: «Наибольший удельный вес – более четверти – в структуре украинского экспорта приходится на продукцию АПК – $17 млрд. Второй по объемам является металлургия – $14,3 млрд. Замыкает тройку лидеров химическая промышленность – $4,9 млрд» (см. таблицу слева).

В структуре импорта товаров наиболее весомыми были следующие группы:

Группы товаров

січень - вересень

2012 року

січень – вересень

2011 року

Энергоносители

65,7%

68,2%

Продукция машиностроения

11,2%

9,6%

Продукция химической промышленности

8,7%

8,4%

Продукция металлургической промышленности

6,8%

7,2%

Главное что Украина импортирует из России – это нефть и газ.

Что касается отношений в торговле, то тут необходимо отметить следующее:

Во-первых, мафия – часто построенная на этническо-территориальном принципе – контролирует торговлю в переходных странах. Например, возьмем фирму Daewoo. Все автосалоны этой фирмы контролируются выходцами из Узбекистана. Мафиозные группировки действуют заодно с милицией и службой безопасности, «отстегивая» им за «крышу». В определении «мафии» читаем: «Мафия - это система общественных отношений, в которых доминирующую роль при согласовании интересов хозяйственных субъектов и физических лиц играет специальная незаконная организация, сознательно нарушающая закон и имеющая доходы, прежде всего, за счет незаконной деятельности». Такой оборот дела на руку в первую очередь тем, кто контролирует материальные блага, т.е. бюрократии. Простой пример: мальчишка просит у сторожа порыбачить с пирса, где посторонним быть не положено. Сторож разрешает, и мальчишка несет ему часть своего улова. Аналогичное происходит на более высоком уровне.

Второй фактор – это мизерная оплата работникам торговой сферы. Просмотрите объявления о найме на работу, и вы увидите, что оплата работников торговли ниже среднего, близка к минимальной. В провинциальных городах, оплата торговых работников даже ниже минимальной, т.к. им платят от суммы того, что выторговали. А эти проценты даже ниже минимальной зарплаты, что в 2014 г. была около 1200 гривен в месяц (100 долларов). Это вынуждает этих работников – часто женщин – 1) либо искать вторую работу после работы, 2) либо заниматься проституцией, 3) либо уезжать из страны.

В третьих, Интернет делает торговлю – особенно международную – делом прошлого. Распространением кофе или быстрой еды сегодня в состоянии заниматься автоматы. Этот принцип можно перенести и на другие вещи, как то приобретение компьютеров, одежды, еды, и т.д. Уже сегодня, мы видим как все больше украинцев покупают дорогостоящие товары, как то компьютерную технику, мебель, и т.д. через Интернет-магазины, где стоимость товаров немного дешевле.  

В связи с начало распространения 3д печати, можно предположить, что в будущем, распространение материальных благ будет напоминать распространение компьютерных программ сегодня, т.е. можно будет "скачать" через И-т любую вещь, и затем её "напечатать". 

Дальше: 1) случай на Голой Пристани , 2) макроэкономические показатели Украины