FANDOM

Предыдущая: Медицина Украины

Умирание

Умирание - это целый период в жизни человека, также как детство или отрочество. Однако, мало кто заглядывает в этот период, по понятным причинам...

Первое, с чем приходится сталкиваться - это то, что дети часто оставляют своих родителей умирать, не помогают им. Так, у одного моего знакомого есть двое детей. Дочь живет в Канаде, сын на Украине. Однако, они оба не остались жить с отцом, когда тот заболел, получил 3 инсульта, и в результате был параллизован. 

Читая больше об этой проблеме, я с удивлением нахожу, что это не единичный случай, а скорее широко распространенный сценарий. Например, читаем в "Зеркало Недели": "Слава Богу, что у ваших близких, есть вы, а вот у нее, — женщина с добрым лицом оторвалась от обеда и поздоровалась, — у той, которая в нашей больнице сорок лет (!) санитаркой отработала и детей вырастила, в итоге никого не оказалось… Думала ли она когда-нибудь, что эти наизусть выученные ходы коридоров и палат, которыми пришлось сотни раз… да с чужим судном, станут и ее последним приютом". 

Или вот: "У нас как-то старик лежал, еще боевой, после операции. Однажды вдруг признался, что у него есть сын. Взяли машину, отвезли. Утром смотрю, сидит наш Петрович снова на своей койке. Тут мужчина ко мне подходит. Я было к нравственности призывать, а он прямо так и заявил, что если не возьмем отца назад, то… выбросит его по дороге".

Отношения между родителями и детьми всегда проблемные. Но чтобы просто так "выбросить на помойку" - этого трудно было ожидать. В США родителей сдают в "nursing home". В менее богатом, более традиционном обществе, каким является Украина, ожидается, что присмотр за больными родителями - функция детей. А нет!

Кризис семьи (см. "Сексуальаная революция ")  выражается не только в плохих отношениях между родителями и детьми, но между самими родителями. Например "Недавно был случай, когда муж, узнав о неизлечимом диагнозе жены, быстренько с ней развелся. И в хоспис - практически умирать - она ушла с девичьей фамилией" (источник ).

Автор этих строк многократно убеждался, что хотя он заботится о здоровье своих подруг, те редко заботятся о его здоровье. Заботу приходилось испытывать от единомышленников, но не от членов семьи, "близких". Например, недавно звоню знакомому. Узнаю с удивлением, что тот ложится в больницу с нашим общим знакомым, который ослеп. Мое удивление было вызвано тем, что у этого слепца есть и сын, и жена, и внуки...

Государство, тем более распадающееся, государство банкрот, государство воров - ведь именно воры и бандиты стоят у власти - не может обеспечить уход за умирающими. Читаем : "на всю страну всего 80 коек для тех, кого медики вылечить уже не смогут". 

Хоспис - это место, где люди умирают, а их обеспечивают поддерживающей медициной, ухаживают за ними, и т.д. Так вот: "таких учреждений и хосписов в Украине не больше двух десятков. Для того, чтобы человек при смерти получил адекватную стационарную помощь, нужно около 150 хосписов по всей стране. Сейчас же приходится людям умирать у себя дома, ожидая в многодневной очереди обезболивающих. Чтобы вырваться из бесконечного круга боли и страданий, 60% больных, не получающих вовремя опийных анальгетиков, пытаются покончить жизнь самоубийством" (источник ).

Попытки самоубийства могут быть опасными и для здорового населения. Например : "Несколько лет назад одна бабушка в Киеве с онкологическим заболеванием хотела покончить с собой из-за страшных болей, - рассказывает Виктор Сердюк. - Для этого она открутила вентиль с газом в своей квартире. Это могло привести к большим человеческим жертвам". 

Государство не имеет программы для развития хосписов. Более того: зарплаты медперсонала мизерные. Бытовые условия часто ужасные: нет ремонта помещений, нет стиральных машин, нет денег на лекарства. Поэтому, большинство людей умирают дома, однако они не могут получить надлежащие утоляющие боль препараты из-за очередей, бюрократической волокиты: "онкобольные на дому просто изнемогают от адской боли. Напомним, «Багнет» уже писал о том, что министр здравоохранения Зиновий Мытник подтвердил плохое обеспечение украинцев обезболивающими препаратами"

Медики, как и другие государственные работники, начиная с самых верхов управленческой структуры, замешаны на воровстве государственных средств. Читаем : "Журналистам удалось найти мужчину, который пытался вылечить свою мать в онкологическом центре Киева. Предоставлять бесплатно лекарства Алексею медики отказались, сославшись на их отсутствие. Мужчина после смерти матери решил выяснить, где исчезают важные для жизни медпрепараты. В частности, в Министерстве здравоохранения сообщили, что ведомством было потрачено на больную женщину 7 800 гривен, но все покупалось за счет пациента".

Обобщение: "Алексей написал еще одно письмо в Министерство с простым вопросом - сколько за прошлый год отделение химиотерапии получило государственных лекарств. Из Минздрава снова дали развернутый ответ: химиотерапевтическое отделение киевского онкоцентра за 2012 год получило препаратов на 8 миллионов гривенОт больных, которые лечатся в киевском онкологическом центре, стало известно, что из них никто никаких лекарств не получает, а все покупается за собственный счет. А тем, кому денег не хватает, просто отправляют умирать домой."

Схема воровства такова: выделяются государственные средства на проект Х. Чиновник "прессует" людей выкладывать свои деньги, а сам берет государственные деньги и строит на них дома, дачи, пансионаты, и т.д.

Медики, как и милиционеры, зарабатывают на смерти людей, сообщая об этом в похоронные бюро, и получая от тех "откаты" за "слив" информации. Хотя такие действия являются криминально наказуемыми, формально, большинство из тех, кого разоблачили остаются на своих местах, с тем же толстым и все более жиреющим подбородком. 

Места на кладбище тоже формально бесплатны, однако чиновники искусственно ограничивают места для захоронений, и потому создают дефицит, на котором потом делают недурной бизнес. Так, места на "закрытом" Байковом кладбище в Киеве стоят около 25-40 тыс. долларов. Это такой же случай, как "бесплатная" медицина на Украине. 

Grave Nikolay Amosov

Могила Н. Амосова на Байковом кладбище

Николай Амосов , захороненный на Байковом кладбище, сказал, что жить достойно тяжело, а умереть достойно - еще труднее. Умирание - значит человек теряет контроль над своей жизнью, над которой и до этого у него было мало контроля. Амосов пишет, в повести "
Записки из будущего ": "О, как я страшусь этих последних дней! Ослабнет воля. Инстинкт жизни схватит тебя в тиски и сделает тряпкой. Не заметишь, как все изменится, и станешь жалким, больным человеком. Будешь говорить только о болезни, лекарствах, тебя будут обманывать, прятать анализы. И ты всему будешь верить, как ребенок. Потерять себя. Это самое страшное. Самое страшное. Не хочу! Черт с ней, со смертью, если уж надо, но стоя. Вовремя остановить часы."

Как умереть достойно? Смерть капитана Немо (в "Наутилиусе"), смерть Сократа (в разговоре с друзьями), смерть Че Гевары (от пуль врагов) - вот достойные примеры. Еще Амудсен, который вылетел на спасение ген. Нобиле, далеко не своего лучшего друга, но все же полярника, который потерпел бедствие. 

Прав был Юрий Визбор, когда пел: "Если я заболею, к врачам обращаться не стану... "

Дальше: украинская власть