FANDOM

Предыдущая: Ринат Ахметов

Производство электричества на Украине

Image001
По результатам 2011 года структура производства электроэнергии на Украине выглядела следующим образом:

•             ТЭС и ТЭЦ — 57,5 % (25 472 МВт)

•             АЭС — 29,6 % (13 107 МВт) (по другим данным: 43%)

•             ГЭС и ГАЭС — 12,4 % (5 500 МВт)

•             солнечные ЭС — 0,3 % (130 МВт)

•             ветряные ЭС — 0,2 % (86 МВт)»

Важно заметить, что все топливо для украинских АЭС поставляется из России. В случае отказа России поставлять это топливо, производство электроэнергии может упасть очень существенно.

Более того: отходы от ядерных реакторов пока что возвращались в Россию, на пеереработку. В случае разрыва таких отношений, как то сделала Украина в отношении военных технологий связанных с Россией, Украине некуда будет вывозить свои отходы, а хранить их пока что возможности нет (см. статью .)

Изначально, государству принадлежали все энергетические установки страны. Однако, последовательно, каждое правительство приватизировало часть мощностей. Сегодня, почти вся энергетическая отрасль приватизирована Ринат Ахметовым:

«На Украине имеется шесть электрогенерирующих компаний, вырабатывающих электроэнергию на тепловых электростанциях (ТЭС и ТЭЦ):

«На начало 2012 года в собственности у ДТЭК (компания Рината Ахметова) находятся Востокэнерго, 72,9 % акций Днепроэнерго, 70,91 % акций Западэнерго, 72,39 % акций Киевэнерго. Таким образом, украинский олигарх контролирует около 18 200 МВт установленных электрогенерирующих мощностей, что составляет 53,9 % мощностей всех ТЭС и ТЭЦ Украины, выработавших 50,1 млрд кВт*ч электроэнергии (29 % от совокупного объема производства электроэнергии на Украине, включая неприватизированные АЭС, ГЭС, ГАЭС). Через приобретенные Р.Ахметовым энергосбытовые компании (Донецкоблэнерго, Днепрооблэнерго, Крымэнерго и другие) реализуется около 62,8 млрд кВт*ч или 43 % электроэнергии (в том числе для нужд промышленности - более 50 %).» 

Отчет компании ДТЭК (Рината Ахметова) говорит: «Доля государственных электростанций в выработке электроэнергии в 2012 году, по оценке экспертов, снизилась до 68,0% с 84,0% в 2011 году. Это поясняется завершением в начале 2012 года приватизации энергетических компаний «Западэнерго» и «Днепроэнерго». Государству принадлежат атомные и гидроэлектростанции, продажа которых пока не планируется. В тепловой генерации работает шесть основных компаний, на которые приходится 95,0% выработки электроэнергии в этом сегменте. Из них в 2012 году в частной собственности находилось четыре: «ДТЭК Востокэнерго», «ДТЭК Днепроэнерго», «ДТЭК Западэнерго» и «Киевэнерго». Приватизация «Центрэнерго» и «Донбассэнерго» перенесена с 2012-го на 2013 год».

Вместе с тем, государство продолжает регулирование: «отпускные тарифы устанавливает Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере  энергетики (НКРЭ).» 

Дальше: Металлургия Украины