FANDOM

Предыдущая: Александр Тарасов о войне на Украине

2. Как понимать происходящее на Донбассе

Позиция А. Тарасова

Согласно А.Т., на Донбассе «простой народ» осмелился взяться за оружие против киевского режима и империализма.

Война, со стороны Киева, по мнению А.Т., носит империалистический характер. Киев, считает А.Т. – это «метрополия», которая эксплуатирует «окраины». 

Поэтому, война на Донбассе – это бунт окраины против метрополии. Со стороны Донбасса, это «национально-освободительная война». 

Киев – это марионетка НАТО. Это еще одна причина, по которой происходящее на Донбассе является «империалистической войной». 

А.Т. объясняет причину войны так: на территории Украины сформировались 3 прото нации: западная, центральная и восточная. В основе войны на Донбассе лежат социально-экономические различия между народами востока и запада Украины. Поэтому, мы имеем войну, ведомую западными и центральными «нациями» против восточной.

Согласно А.Т., противоречия между востоком и западом Украины – это противоречия между социально-экономическими системами. Следовательно, какую социально-экономическую систему представляет Восток? Однако, А.Т. пишет, что «социально-экономическое устройство ДНР и ЛНР не определено». 

В Киеве левые подавляются, но они участвуют в общественной жизни ДНР и ЛНР.  В ополчении ДНР и ЛНР сражаются в основном простые люди – рабочие в другие категории людей наемного труда. 

Критика взглядов А. Тарасова

Часто, для того, чтобы понять, что происходит нужно посмотреть на другие аналогичные события, которые происходили в других местах, в другое время. 

Предвидя, что на Украине вспыхнет война наподобие той, что сегодня идет на Донбассе, автор этих строк побывал в 2000-е годы в других регионах бывшего СССР, где происходили (и происходят) аналогичные конфликты. Необходимо было понять причины этих конфликтов не из СМИ, но из первоисточников. 

Преследуя эту цель, мы побывали в Приднестровье, т.е. в Молдавии и Приднестровской Молдавской Республике, ПМР. Также, побывали на Кавказе, в частности в Кабардино-Балкарии. Отзвуки войны в Чечне чувствовались и там. Побывали в Буденновске, где в 1995 г. группа террористов из Чечни захватила школу. Побывали в Абхазии и Южной Осетии… Необходимо было попытаться поговорить непосредственно с жителями этих районов, чтобы из их слов понять, что же там происходило, в чем причины этих конфликтов. 

Если быть кратким, то передам слова 9 летнего мальчишки из Кабардино-Балкарии. Махнув рукой в сторону гор Кавказа, на мой вопрос он ответил так: «не поделят». Т.е. речь опять же идет о различных кланах олигархов, которые не могут, мирным путем, поделить между собой материальные ценности бывшего СССР.

В голову сразу же приходит переписка между Б. Ельциным и Дж. Дудаевым, перед началом войны в Чечне (см. книгу «Эпоха Ельцина», 2000). Дудаев предлагал считать чеченские нефтепромыслы собственностью чеченских чиновников, и «отстегивать» Кремлю определенный налог за транспортировку нефти. Кремль, в лице Б. Ельцина, на это не пошел, считая нефть в Чечне «российской», и в результате произошло несколько чеченских войн, начиная с 1993 г., которые унесли тысячи жизней, не только солдат, но и мирных жителей других, соседних народов, как-то было в Беслане. 

Аналогичное происходит сегодня на Донбассе. Воюют между собой две группировки олигархов. Клан Януковича потерял власть в Киеве в результате государственного переворота на Майдане в феврале 2014 г. Это было связано прежде всего с его собственной политикой зигзагов по отношению к империализму, с одной стороны, и тотальной коррупцией и вымогательствами, с другой. Выступления на Майдане поддерживались не только «правыми» политическими силами, но и широкими слоями простого населения.

Если бы клан, который поставил у власти Януковича не взялся за оружие на Донбассе, то он был бы также экспроприирован, как отобрали Межигорье у Януковича. Нужно было либо поднимать «народную войну», либо бежать с остатками своих грошей в Россию.

Основным олигархом, который стоял за Януковичем был, и остается, Ринат Ахметов . Начав как карточный шулер, «шестерка» у бандита, который «держал» Донецк в начале 1990-х, он стал наиболее богатым человеком Украины. Это произошло в силу того, что он «приватизировал», т.е. украл у государства, основные шахты и энергетические мощности Украины. Ему также принадлежат многие заводы по производству стали. Согласно свидетельству Павла Губарева, Р. Ахметов предлагал деньги почти всем, когда в Донецке началось движение против киевской власти весной 2014 г. И многие пошли на это.

Нынешний глава ДНР Александр Захарченко находится под влиянием Ахметова. Нынешний глава ЛНР Игорь Плотницкий находится под влиянием другого олигарха, Александра Ефремова . Александр Ефремов - «бывший комсомольский работник», прославился тем, что воровал по-крупному из областного бюджета Луганской области. 

Воровство государственных средств не есть суть капитала. Капитал есть самовозрастающая стоимость: Деньги – Товар – Производство – Повышенная стоимость – Повышенное стоимость денег. То, что мы видим у "наших" олигархов – это стремление украсть как можно больше, и спрятать как можно дальше. Именно так можно понять вывоз валюты из Украины, несмотря на то, что банковский процент тут выше в несколько раз, чем в большинстве стран. 

Заключение: режим на Украине не капиталистический, а воровской, причем воруют непосредственно «власть предержащие», т.е. прослойка правящего класса. А это - каста чиновников. Режим на Украине носит характер, при котором чиновники перерастают в олигархов, на воровстве государственных ресурсов, а олиграхи перерастают в чиновников, стараясь защитить и приумножить свою собственность. 

Дальше: 3. Что делать?