FANDOM

Письмо к движению "Occupy" Kiev за 4.12.11

«Бойтесь данайцев дары приносящих»

Это пословица – из осады Трои со стороны «данайцев», или, как мы сегодня их знаем, греков. Греки оставили у стен Трои «подарок» - коня, который троянцы затащили в свой город. Ночью, когда все в городе спали, из коня вышел отряд греков, открыл ворота своим, и тем самым обрек Трою.

Я начал с этой пословицы потому, что у движения Occupy Ukraine появились «спонсоры», которые дарят нам печатную продукцию в виде плакатов «99%», знамени, а также обещают поставить студентов раздавать печатную продукцию привлекающую к нам внимание. Якобы все это делается из энтузиазма, по собственной инициативе. Да, наше движение построено на принципах собственной инициативы, мы поощряем это. Но… когда дело касается не малых материальных средств и усилий, тут надо быть осмотрительным. Когда я спросил у Алексея (речь идет о нем, парень в очках) откуда средства, он ответил что то в смысле что он раньше работал в компании где есть люди с деньгами, и с ними у него сохранились связи, и якобы они готовы дать деньги под любое движение. По моему, это звучит подозрительно.

Дальше: может я ошибаюсь, но мне кажется, что в субботу, когда мы стояли в кругу и общались, именно Алексей давал интервью людям, которые записывали его на цифровой диктофон. Не думаю, что он давал это интервью от своего имени; скорее от имени движения. Мне кажется, что это не этично. Если пресса хочет что-то о нас узнать, мы все, как группа, могли дать интервью, если того пожелали. Лично я против каких-либо засветок, ибо прежде всего мы сами не знаем, чего хотим. Не определились с целями.

Я предлагаю эти моменты обсудить и принять следующее решение:

1) никаких материальных подарков, никаких спонсоров, на данном, начальном этапе. Это грозит увести наше движение в сторону, под чьи-то материальные, хищнические интересы. Примеров подобного – море. Например, молодежное социалистическое движение «Че Гевара» было проплачено определенными кругами (см. статью «Че Гевара для Черновецкого» в И-те). Мы все в состоянии оплатить наши собственные расходы, например для еды, если собираемся совместно покушать и обсудить что-то.

2) никаких интервью от нашего имени. Каждый волен говорить от собственного имени. От имени движения может говорить лишь само движение, т.е. конкретно та группа людей, которая собирается в 12 часов в парке Шевченко. Говорить при всех, открыто.

Кто из вас хочет подписаться под заявлением, сделанным от вашего имени, но которое вы не разделяете?

p.s. Я не помню, чтобы мы, в Facebook(е) уполномочили кого-либо печатать от нашего имени плакаты, и тем более буклеты, как Алексей планирует делать. Я помню только голосование о символе (99%), который мы адаптировали.